Как поставить песню на радио

Я вам даю 90 процентную гарантию, что если вы выполните эту инструкцию, то обязательно услышите себя, ну или своих подопечных, которых вы решили продвинуть, в радиоэфире. Почему именно радио? Потому что это один из немногих каналов, оставшихся в распоряжении музыкантов, чтобы заявить о себе широкой публике. Об интернете сейчас говорить не будем, там нужны несколько другие усилия , чтобы твою песню прослушал, ну, например, миллион человек. А на радио, если вы встаёте в ротацию, какой-нибудь сетевой шарманки на несколько тысяч посёлков городского типа плюс Москва и Санкт-Петербург, то можете быть уверены, что до слушателя ваш хит дойдёт. Ну и в принципе , я тут не ставлю цель "Как вам стать звездой", а просто продолжаю свою мысль, которую постоянно озвучиваю на этом канале, что никакие Пугачёвы, Киркоровы и другие доисторические животные из пенсионного зоопарка, не стоят между талантами и сценой, чтобы запретить им стать звёздами.

Шаг первый - купите песню

Да, именно купите. Не напишете, не придумаете, не перепойте импортную. Свои мегасуперпуперстопроцентные хиты, отложите в сторону. Возьмите плей-лист той радиостанции, на которую положили глаз. Просмотрите звучавшие там песни за год. Сделайте анализ авторов музыки и текстов. Найдите тех , чьи песни звучали чаще. Лучше если песни исполнялись сразу несколькими артистами. Выберите одного. Можно монеткой (не монеточкой) - не принципиально. Потом проверьте - не было ли с ними, выбранной вами радиостанции, скандалов (совместных). Если нет, зажимайте купюры в потный кулачек и вперёд за покупками. В гостях у автора не стоит сразу блевать от услышанного. Попросите показать ещё. Выберите, то что может подойти вам по имиджу. Не по вкусу. Свой собственный высокохудожественный апломб оставьте в консерватории. Вам не надо любить , то что вам предложили, вам надо попасть в эфир. И желательно не с женской песней , если вы мужчина. Поэтому повторю - выбирайте по имиджу (темпераменту, экспрессии и т.д.). После покупки , отдав в драке и с вызовом милиции, кровно заработанное непосильным трудом, поинтересуйтесь у композитора, где его хитовые песни записывали исполнители. Кто был автором аранжировок, отвечал за звучание и сведение. Возьмите адрес и езжайте петь.

Шаг второй - запишите песню

В студии лучше всё делать молча. По крайней мере , когда не пишите свой вокал. Наверное, лучше и тогда тоже, но редко кого удаётся отговорить. После этого держите обет молчания. Когда у вас в очередной раз возникнет желание подсказать лучший вариант звука, эффекта, инструмента и т.д. бейте себя по затылку или прижигайте сигаретой. Некоторым помогает. Своё уникальное видение музыкальной культуры , вообще, придержите хотя бы до первого аншлагового сольника. Гарантирую - не пожалеете.

Шаг третий - подготовьтесь к бою за эфир

Свою сведённую и записанную песню раскидайте по пабликам фанатов артистов , которые пели песни вашего композитора или писались с вашим саунд-продюсером. Закиньте в пару каталогов типа Top-Hit и ему подобных. Везде сопровождайте песню кратким описанием. Нет , не о новой звезде с вашим именем. Делайте упор на новый хит автора, у которого купили песню. На артистов , которые исполняли его "нетленки" до этого. Не забудьте перечислить, кто писался там же где и вы. Своё имя лучше , вообще, не упоминать , чтобы раньше времени не спугнуть мающегося от скуки музыкального редактора региональной радиостанции. Достаточно того, что оно есть в названии трека. Этот шаг необязательный, но очень дешёвый, поэтому полезный. Если, к моменту вашего прихода на , выбранную центральную радиостанцию, песня будет ротироваться хоть где-то , это отлично повышает шансы на успех всего предприятия. И неважно, что ваш голос звучит из динамиков walkie-talkie дальнего медвежьего края с двумя каторжниками и семьёй медведей в качестве слушателей. Для любой радиостанции поставить песню первыми в эфир , сродни лишения девственности. Вроде и надо и хочется, но как потом маме в глаза смотреть , если никто не подхватит?

Шаг четвёртый - самый сложный

Составить и расписать план раскрутки трека и исполнителя (себя, своей группы, дочки, племянницы , внучки, мышки и т. д.) на ближайший год в медиапространстве. Выполнить несколько первых шагов. Например , разработку стиля, имиджа , легенды. Запись нескольких полноценных песен (клип снимать не надо). Начало пиар кампании в прессе и в сети. Вначале только не забудьте описать вашего лирического героя на сцене. У людей , в принципе, память не очень , а при конвейерной работе и подавно страдает. Лучше , чтобы сотрудники, которые будут работать над вашим материалом, понимали, кого вы будет изображать на сцене. Дайте им ориентиры. Аккуратно соберите все эти доказательства собственной полноценности, как товара, за которым стоит не просто горячее желание и неземной талант, но и продукта, который имеет возможность, а главное, средства , для того чтобы донести это чудо до слушателя, не расплескав всё по дороге. Теперь с этой папочкой (флешкой, ссылкой в облако, презентацией в виде световой голограммы ит.д.) и потенциальным хитом идите на штурм сетевой станции - переходите к пятому пункту. Если стать полноценным , заслуживающим доверия музыкальным продуктом, пока для вас невозможно (нет денег), не отчаивайтесь - в мире есть ещё много других уважаемых профессий. Шутка. Но шансов на успех становится сильно меньше и потребуется некоторое время, чтобы подготовится к переходу на пятый уровень. Придётся некоторое время потоптаться на четвёртом. Даже не так. Между третьим и четвертым. К сожалению, в случае, когда у вас нет плана на полненную раскрутку бренда полностью, а в потном кулачке теперь вместо кровных денег, один невнятный трек, бежать сразу к музыкальному редактору (программному директору), выбранной радиостанции бессмысленно. Даже если композитор, у которого вы купили песню и аранжировщик, в студии которого напели её и свели, божились Буддой, Христом и Мухамедом одновременно, что уже давно позвонили всем ответственным лицам и вас там ждут с распростёртыми объятьями, чтобы торжественно поставить в жёсткую ротацию, прямо вот ещё вчера. Больше всего на свете, на радио не любят ставить первыми неизвестную песню. И у известных исполнителей тоже. В том числе и тех , кого многие считают всемогущими. Лично ехал в лифте Русской Медиа Группы, когда вошёл Киркоров , которому в очередной раз отказали в постановке в эфир нового хита. Это был такая речь отчаянья на четыре этажа (нет, не мата, а именно этажа вниз), пока мы ехали, что хотелось пристрелить всех обидевших артиста программных директоров. Причём Филипп даже говорил не столько с нами ( я был с товарищем), сколько со Вселенной , которая до крайности измучила его своим игнором. В общем, с первой песней вы должны пойти к цели, только тогда , когда общая цель уже будет, хотя бы умозрительно видна. Это значит, что песня должна к её попаданию на стол программного директора уже иметь какой-то резонанс. Региональные станции в любом (большом) количестве. Всякий отстой в хвосте московского эфира (смотрите рейтинги). Если удастся создать интернет-хайп, вообще, замечательно. Проблема в том, что сделать его без скандала тяжело, а со скандалом пропорционально его масштабу закрываются эфиры общенациональных каналов. В ход должно пойти всё! Включая безальтернативное прослушивание вашей песни, не менее пяти-семи раз в сутки, лежачими больными в крупнейших больницах страны, которое вы организуете через подключение к локальной радиоточке. Можно пиратское. Ваша задача убедить радиостанцию, что поставив ваше совместное с великим композитором, ежедневно звучащим на её волнах, творение в эфир, она будет если не в тренде, так хотя бы не в одиночестве. Почему всё происходит так , а не иначе и , почему по большей части, всё это оправдано, расскажу в следующей заметке, если у этой наберётся много читателей и куча лайков.

Шаг пятый - занос хита в офис радиостанции

Ну, тут вроде всё ясно. Отсылаем. Пишем сопроводительное письмо . Если получится встречаемся лично (это необязательно). Главное, помнить - упор на хитовый статус команды, где скромный, но твёрдо решивший идти к цели вместе с маленьким, но весомым мешочком с золотом, исполнитель , всего лишь часть большого хорошо всем знакомого и любимого коллектива. PS По каждому пункту есть нюансы, варианты и специфика. Но тут и так текста в два раза больше, чем может осилить средний читатель Яндекс. Дзена. Как уже сказал, если будет интерес, напишу почему именно так, а не иначе и каким опытом, какой мотивацией руководствуются, каждый из действующих лиц.







Контакты

Актеры

Актрисы

Модели

Певцы

Певицы

Спортсмены

Шоум

Рос.звезд