Стихи про учебники.Стих про учебник для детей

 Наш первый учебник –
Любимый букварь
И друг,  и волшебник,
И букв Государь.

Мы с ним изучили
Весь наш алфавит,
С упорством вгрызаясь
В науки гранит.

Когда-то все книжки
Читала мне мать,
Теперь всё и сам
Я  могу прочитать.

И часто бывает
Что я для родных
Вслух сказку читаю,
Рассказ или стих.

Могу эсэмэску
Отправить друзьям
Без помощи взрослых –
Я грамотный сам!

Могу без проблемы
Зайти в Интернет,
Где, будто бы в сказке,
Чего только нет!

За это за всё
Своему букварю
Я громко «Спасибо!»
Сейчас говорю!

***

Как важно внукам передать,
Чему нас жизнь с Судьбой учила.
Свод качеств в каждом воспитать,
Ведь в них заложена вся сила!

Предмет такой "родился" в мире,
Он "Человековедание" зовётся.
Бог - дал задание Людмиле
И есть предмет - преподаётся!

Наука - качества освоить,
Наука принципы сложить.
Себе дорогу обустроить
И для Планеты послужить.

Ищите новенький учебник,
С другими он совсем не схож.
Издать его   - возьмёт волшебник,
Всецело деткам он пригож!

Легко пороги он пройдёт -
Допустят нынче к изучению.
Два года он в миру живёт,
Приносит пользу поколению.

Экспериментом, в частной школе
Он пробу к жизни проходил.
Теперь, родимый, хочет воли ,
По всей планете, чтоб ходил!

Открылись двери, коридоры,
Открылись детские сердца.
Добавит в жизни он задора,
Он - актуален для юнца!  

***

Нужно как-то было мне купить свинину.
Для друзей её пожарить собирался
На природе. Выхожу из магазина,
А ко мне мужик какой-то привязался.

Весь помятый, вид похмельный: выпивоха!
И суёт он мне "Основы сопромата" -
Мол, возьми за сто рублей, мне очень плохо...
"Да зачем мне? - удивился я. - Не надо."

"А вот тут не прав ты, парень, - он ответил. -
Я скажу тебе, в чём польза этой книги.
Вижу, мясо, лук, лимон несёшь в пакете.
Завтра, знать, на шашлыки рванёшь по Риге.

Там компания, и водочка, и пиво.
Песни будете играть вы на гитаре.
И за девушкой какой-нибудь красивой
Обязательно решишь ты приударить.

Ты подсядешь к ней как-будто ненароком,
Ей винца нальешь, почистишь  апельсинчик,
Почитаешь ей Есенина и Блока,
Или как там молодёжь кадрится нынче?

А чуть позже ей предложишь прогуляться.
Цвет заката будет красоты редчайшей.
Взявшись за руки, вы будете смеяться
И идти по полю - дальше, дальше, дальше...

Остановитесь у смётанного стога,
И девчонка, ты поверь, не станет всуе
Из себя, вздыхая, строить недотрогу,
А к тебе прижмётся в страстном поцелуе.
 
Между вами там любви случится чудо..."
"Так а книга мне при этом для чего же?"
"Сено мягкое. Проваливаться будет.
Вот под попу ей учебник и подложишь." 

***

Шахматный учебник в стихах

Ну зачем такая спешка -
        За "экватор" двигать пешку?
        В центре пешка, хоть одна,
        И красива и сильна!

        Короля прячь за фигуры,
        И фигурами дерись.
        Эх, не вспоминай Артура -
        Короли перевелись..

        Рано нам никак нельзя
        В поле выводить ферзя.
        Лучше сделаем умнее -
        Поле для коней нужнее!

        Врозь ладьям сейчас неловко,-
        Любят вместе они быть.
        Ты попробуй рокировкой
        Двух ладей объединить!

        Пешкам нужно, дружно, прочно
        Собираться в цепь, в отряд!
        А " отважных одиночек"
        И поймают, и съедят!

        Пешка "е" всем пешкам шеф!
        А слабак стоит на "эф".
        Нужно думать, не глупить
        Перед тем, как им ходить!

        "Чтобы стала я ферзём",-
         Пешка говорит с конём -
        "Познакомь меня с турой,
         Быть хочу я проходной!".

        Пешки, страху не тая,
        Лепетали :" Враг - ладья
        Если сбоку подкрадётся -
        Плохо нам тогда придется"!

        Слон хороший вдаль глядит,
        Угрожает, топает!
        Слон плохой в углу сидит
        И ушами хлопает..
         
        Как-то ферзь с ладьёй взбесились
        И на взятье напросились!
        Их король ужасно рад, -
        Он успел забраться в пат!

        В эндшпиле всех хуже он,
        Очень, очень глупый слон -
        Ну совсем не видит пешек
        И ест меньше малоешек.
         
       
        Эти правила известны!
        Новичкам нужны они .
        Ну а если ты гроссмейстер,
        Допиши скорей свои!   

***

Мой учебник-стихи Полозковой-
Всю бумагу за ночь исписать,
Чтоб добиться ее теперь новой,
А старой, что раньше, не знать.
И закрыть глаза в полумраке.
Каждый миг, что с тобой вспоминать,
Но а ужинать снова в макдаке…
Чемодан по утру собирать.
Может быть, ты мое наказание?
Или , может, врождённый порок?
Дай мне знать, если и ранее
Собиралась жать на курок.
Мы, наверное, слишком зависимы,
Чтоб любить теперь новых людей.
Ты читаешь стихи очень искренне,
Но Белинда читает смелей. 

***

Он возлюбил туман попойки,
Философ, интеллектуал,
Характер мягкий и нестойкий
От трезвой мудрости устал.

Он променял дома и койки
На ветер улиц и подвал.
Учился разгребать помойки,
Поесть чего-нибудь искал.

Смотрел на мусорные кучи,
Мечтатель и библиофил,
И думал: «Диоген был круче

Платона. Правильнее жил.
Жаль, что труды его не учат.
Писал учебники дебил…»
 

***

Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.

Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.

С тобою пели песни,
Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.

О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.

Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.

Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья. 

***

 Разбираю старые учебники,
и в сторонку, полистав кладу,
а на полке блещут их соперники
в глянцевых обложках, на виду.
В сердце льётся грустное и тёплое,
словно в класс июньский тишина.
Где-то по мячу ладонью хлопают,
лета звон у школьного окна.
Ну, а ты? Уж отпуск начинается,
положи ты книгу, не листай,
с сентября, пускай, тебе читается,
сколько хочешь – столько и читай!
Но, листая книжки, словно прошлое,
отмечаю я в душе своей:
для науки – новые хорошие,
для неё же – старые важней.
Ведь встают за каждою страницею
годы прозвеневшей чередой,
словно улетевшие за птицами,
и не прилетевшие весной.

***

Не пишу стихи я по учебнику,
Я учебники со школы ненавижу.
Помогите добрые волшебники
Мне писать стихи так, как я вижу.

Вот идёт ко мне навстречу девочка.
Ничего себе. Хорошая такая.
Напишу в стихе - она припевочка
И в косичку ленту заплетает.
Перед зеркалом шалава крутится
И мечтает о своей свободе.
Думает, что с принцем всё получится,
А получится с тупым уродом.

Что - то у меня не так слагается,
Видно маловато в жизни опыта.
И волшебники не очень-то стараются,
Видно не нужны им эти хлопоты.

Вот идёт ко мне навстречу мальчик.
Аккуратный. Скрипочка в руках.
Это днём. А ночью взял кинжальчик
И на улицах наводит страх.
В школе у него "тип - топ" конечно,
Что - то невпорядке в голове -
Он мечтает девочку, ту с ленточкой,
Распластать на шёлковой траве.

Что - то я совсем слетел с катушек.
Про такое пишут лишь больные,
Или просто так, для хохотушек.
Я ж хочу писать стихи иные.

Девочка идёт. Навстречу мальчик.
Ленточка на скрипочку ложится.
Назревает трепетный финальчик.
Вот они собрались пожениться.
Уже дата свадьбы обозначена,
Им гулять последние денёчки.
К мальчику друзья пришли прощаться,
И подружки к девочке, на ночку.
Ночью вышла девочка на улицу,
Проблеваться девичьей свободой,
За спиной схватили её руки
И пластает на траве урод её.
Вытер кровь с любимого кинжальчика,
Крышу натянул свою обратно...
Молча смотрит девочка на мальчика,
Всё у них сложилось безвозвратно.

Всё, сдаюсь. Не помогли волшебники
Написать стихи так, как хочу я.
Делать нечего. Беру учебник.
И пишу. Про осень золотую.

***

У Барсука в норе лежали
Учебник старый и Тетрадь.
Учебнику лет сорок пять,
Тетради минул год едва ли,
И в ней ни разу не писали.
Да было некому писать!
Учебник взялся ей от скуки
Твердить о прелестях науки,
Тетрадь же стала поправлять,
Что пятью пять - не двадцать пять,
Что ей не надобно учиться,
" И пятью пять, я знаю, тридцать".
Пыхтел Учебник: "Ну и что ж,
Теперь другая молодёжь.
Она пуста, но ведь чиста!
Возможно, в этом красота.
А мы всё ищем содержанье
В свои преклонные лета."
Учебник думал о своём,
А вьюга выла за окном.
И наступили холода.
Барсук подумал: "Вот беда!
И чем же мне огонь разжечь?"
Он взял Тетрадь и кинул в печь!
" Ведь у меня же школьник внук,
Ему Учебник будет - друг.
А с этой - только горсть тепла,
И то дала нам, что могла."

*** 

Реклама в учебниках школы,
Работает очень легко;
В мозги что извилиной голы,
Влезает она глубоко.

Детишки берут в руки книжки,
Читают, листают, а там...
Заполняет им гадость умишки,
Разных брендов красивых реклам.

Всё оплачено в полном объёме,
10 лет дети будут смотреть;
Обучение школьное в норме,
С подсознанием работают ведь.

Стал журнал -современный учебник,
Как товаров цветной каталог;
Телевизор ему не соперник,
Нет пульта чтобы выключить смог.

И бегут после школы за колой,
Кушать чипсы! Биг- маг! Шоколад!
А потом удивляются что-то,
Отчего щёки, пузо и зад?

Цифровые учебники завтра,
Поместят все ребёнку в плашет;
Жизнь облегчить (но  это не правда)
Там всплывающий будет контент.

***

Мы живём в учебнике истории,
Только дочитать его пока нельзя.
Сколь же многочисленны теории
Старых обитателей Кремля..

Заговоры, планы, сговоры,
Операции, что происходят без врача,
Режут, режут, режут скальпелем
То, что разрезать совсем нельзя.

Сколько, ну скажи мне, сколько же
Будет выносить ещё земля?

Мы поймём об этом позже все,
Поздно, лучше чем никогда..
Говорить об этом можно долго, но..
Дольше продолжать уже нельзя.

Эти главы неприкрытой книги
Пролистают бережно за нас.
Кто считает, что имеет право,
Будет бесконечно виноват.

***

Пускай стихи не попадут в учебник
И в школе на дом их не зададут;
Но их найдёт случайный мой «наследник» —
Из тех, что хаотично тут снуют.

Читатели обычно торопливы:
Не модно нынче думать над стихом;
Но как морей отливы и приливы,
И здесь идёт похожим всё путём.

Причудливой случайности послушна,
Судьба сюда кого-то занесёт,
Кто хоть строку прочтёт неравнодушно,
Придумав мысли новый поворот.

И будет продолжаться эстафета
Без имени исходного поэта…

***

 










Актеры

Актрисы

Модели

Певцы

Певицы

Спортсмены

Шоум

Рос.звезд

Частушки